И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Подобный обычай существуете и у Хорватов, как свидетельствует между прочим народная песня Хорват. Вот что внушило мне смелость издать мои исследования о языческом богослужении Славянском, соединивши в них с современными свидетельствами все, что из остатков языческой обрядности удалось мне заметить в народе. Божество управляло, по верованию Славян, жизнею каждого человека. У Болгар есть обычай, исполняемый девушками, бросать в реку венок, сплетенный из первых весенних цветов. В главе второй содержатся сведения об обрядах богослужения: Замечателен припев к этой песни:

Добавил: Mushakar
Размер: 17.86 Mb
Скачали: 54985
Формат: ZIP архив

Вообще не истребилось еще почтение к некоторым колодезям, или студенцам и озерам Снегирев, Рус.

Срезневский И.И. Исследования о языческом богослужении древних славян [DJVU] — Все для студента

Хорутане называют их роjеницами и расказывают, что всякий человек, как только родится, получает в небе свою звезду, а на земле свою роjеницу, которая предсказывает ему его судьбу. Тут же можно вспомнить и то, что нищих и бедных у Русских, Поляков, Чехов называют — убогими, у Сербов — божьяками, у Хорутан — богцамн, и пр. Из срезневской Масуди можем догадываться, что в храмах Славянских искали и находили предзнаменования в солнце. Урочище Белые Боги лес и луг находятся у большой дороги от Москвы к Троице, не доезжая 15 верст, близ села Городка.

И.И. Срезневский. Исследования о языческом богослужении древних славян.

Теперь перейдем к разсмотрению самого богослужения. Там же, как бог, помогающий победе, поминается Тряс.

Напротив того, кажется, Прокопий в своем очерке смешал два различные понятия: Это тем более жаль, что недалеко уже время, когда напрасно будем обращаться к преданиям и обычаям народным для изучения древних языческих обычаев и преданий, и когда, следовательно, многое, что требует объяснения в свидетельствах современников в этом отношении, не будучи отмечено в свою пору, останется на всегда необъясненным. Руководствуясь чувством страха к богам, Славянин некоторых из них считал не только гневными, но и злыми, и, признавая бога света, он признавал и бога тьмы.

У Древнтх каждое встретившееся животное предсказывало будущее Саксо грамматик. дрвених

  САПИ ПАПИ ПАПИ АХОХОХОХОО MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Таким обоготворением природы, ея стихий, частей и сил, начали Славяне срзеневский своего многобожия, все более умножали мифы об отдельных богах, все более применяли их к человеку, к его нуждам и ожиданиям, все более увеличивали число богов и число их качеств и названий, — так что наконец верховный Бог представился родоначальником огромной семьи богов, правящим всем поднебесным.

Русские верили также в эти существа, как узнаем из Слова Христолюбца: У Поляков сохранились следы огнепоклонения в народных поверьях: Послы Игоря, присягая не нарушать мира с Греками, давали такую клятву: Не менее важно и свидетельство грамоты Немецкой года: Славяне верили, что боги, и в милости, и в гневе предсказывают человеку будущее сами, без его молений, и различными знамениями, земными и небесными, дают ему знать, ждать ли ему удачи в деле, или какой беды.

Исследование о языческом богослужении древних славян » Электронная библиотека

Служение огню совершалось в важнейшие годовые праздники, каковы Коляда и Купала; ему посвящался особенный день в недели, четверг, и служение дреуних предоставлялось девам. У Болгар есть также обычай, исполняемый тоже девушками, в Иванов день утром до зари, бросать сллавян реку так называемую машлатку машлатка собственно значит: Нельзя опускать из виду этого смешиванья Бога богов с Перуном и Святовидом, показывающего, как высоко были чтимы эти последние; тем не менее очевидно, что Бог богов был обожаем отдельно.

Древнейшее свидетельство о единобожии Славянском принадлежит Прокопию Кесарийскому: Хорутане расказывают о провалах между горами, туда ведущих; Словаки местом входа в пекло назначают пропасти горы Ситна, и злого духа называют духом пропасти, пропастником, препадником; о пропастях ада говорят и предания Чехов, Поляков, Лужичан Чтобы начать со свидетельств, касающихся одинаково всех Славян, заметим, что древнее огнепоклонение доказывается многими срезнесвкий и обычаями Славян современных.

Под особенным покровительством богов считались сироты и все бедные.

Святилища и обряды языческого богослужения древних славян, по свидетельства У Малоруссов до сих пор есть слово богачь, исследоввания на давнее понятие об огне, как сыне бога. Земля, по их понятию, выплыла из моря: Трудно разгадать эти догматы вполне, трудно представить их себе в такой связи, в какой представлял их тот, кто им веровал, потому исследосания изучать их мы должны или из сказаний иноверцев, которым и тяжело, и стыдно было стараться разгадывать их смысл, или из преданий народа, мало по малу отставшего от понятий языческих, привыкшего бояться язычества и смело удерживавшего из него только то, в чем он его не замечал.

  ЕЛЕНА КАЛАМАЦКАЯ ВСЕ КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Кроме того они веровали в дев жизни; предание о них сохранилось у некоторых Славян и до сих пор.

Значения многих знамений были записаны в особенных книгах, напр. У всех Славян, от которых уцелели старые памятники юридические или предания, был в обычае суд огнем и железом: Аже се роду й богослужеини крають хлЪбы и сыры и мед? Опускаю некоторые другие свидетельства, мне известные, не находя в них ничего особенно любопытного.

Информация

Этот обычай предполагает верование, что умерших ожидает воскресение и жизнь, в которой они опять желали пользоваться твм, чем пользовались до смерти. У Лужицких Сербов кое-где живет предание о гаданьях по пламени, и остаток этого гаданья существует до сих пор, когда зимою девицы собираются на пряжу: Для объяснения языческого богослужения древних Славян не сделано и того.

Я, кажется, могу их понать из того, что твое Конунгское величество и твое лице, воспитатель мой, остаются всегда ласковы и светлы, когда ты не ездишь в капище, и не приносишь божествам славяо в противном случае ты представляешься мне мрачным и скучным, сиследования оттуда я заключаю, что божества, которым ты служиш, управляют, быть может, тьмою Сага Олава.